Происхождение современных танцевальных направлений
Сегодняшнее разнообразие современных танцевальных стилей ставит новичка в тупик. Бывает трудно остановиться на каком-то одном направлении, поскольку начинающий танцор еще не чувствует в себе определенного таланта и не имеет опыта.
В этом случае следует изучить теорию.
В этом случае следует изучить теорию.
В основе большинства современных танцевальных стилей лежат элементы классического танца и балета. Балет сформировал педагогическую систему и международную терминологию, а классический танец провозгласил себя высоким искусством, способным существовать самостоятельно, без театрального искусства и даже без использования музыки.
Современный танец в нынешнем его проявлении появился в Америке в начале двадцатого века как потребность выразить в искусстве новые чувства от того тяжелого периода. Уже позже мировая общественность познакомилась с «Русскими сезонами Дягилева».
Несмотря на историческую подоплеку, современные направления танца отрицают некоторые элементы, характерные для балета: классическую постановку рук и ног, исполнение танца на пуантах, особые па и прочее.
Разнообразные элементы, имеющиеся у танцевальных направлений в достаточном количестве, делают современные танцы более демократичными и доступными для тех, кто ограничен в пластике и гибкости.
Все же в некоторых областях искусства современные танцевальные стили и балет взаимодействуют друг с другом. Более того, современные хореографы классическую хореографию сочетают часто с современными стилями, а некоторые известные балерины даже освоили отдельные элементы современных танцевальных направлений.
Главным в современном искусстве по своей значимости является джаз, развившийся наряду с джазовой музыкой к середине 20 века в Америке.
Он впитал в себя историю этой музыки, а также элементы этнических и европейских танцев, поэтому для него характерно тесное сплетение ритма музыки с движениями танца.
Джазовый танец не выглядит легким и воздушным, как классический, потому что все движения в нем направлены к полу: акцент ставится на ноге, а не на толчке вверх.
В шестидесятые годы, когда расцвет джаза завершился, появились новые направления как в музыке, так и в танце: диско, рок-н-ролл, а затем и клубные танцы.
Современный танец в нынешнем его проявлении появился в Америке в начале двадцатого века как потребность выразить в искусстве новые чувства от того тяжелого периода. Уже позже мировая общественность познакомилась с «Русскими сезонами Дягилева».
Несмотря на историческую подоплеку, современные направления танца отрицают некоторые элементы, характерные для балета: классическую постановку рук и ног, исполнение танца на пуантах, особые па и прочее.
Разнообразные элементы, имеющиеся у танцевальных направлений в достаточном количестве, делают современные танцы более демократичными и доступными для тех, кто ограничен в пластике и гибкости.
Все же в некоторых областях искусства современные танцевальные стили и балет взаимодействуют друг с другом. Более того, современные хореографы классическую хореографию сочетают часто с современными стилями, а некоторые известные балерины даже освоили отдельные элементы современных танцевальных направлений.
Главным в современном искусстве по своей значимости является джаз, развившийся наряду с джазовой музыкой к середине 20 века в Америке.
Он впитал в себя историю этой музыки, а также элементы этнических и европейских танцев, поэтому для него характерно тесное сплетение ритма музыки с движениями танца.
Джазовый танец не выглядит легким и воздушным, как классический, потому что все движения в нем направлены к полу: акцент ставится на ноге, а не на толчке вверх.
В шестидесятые годы, когда расцвет джаза завершился, появились новые направления как в музыке, так и в танце: диско, рок-н-ролл, а затем и клубные танцы.