Бальный танец: история развития
Впервые бальные или светские танцы появились в XII веке, то есть в эпоху расцвета рыцарской культуры - средневекового Ренессанса. На сегодняшний день сохранились лишь названия данных танцев.
Развитие бальной хореографии того времени основывалось на танце бранль, возникшего во Франции.
Развитие бальной хореографии того времени основывалось на танце бранль, возникшего во Франции.
Танец с притопами и покачиваниями назывался простым бранлем; танец с прыжками и подскоками – веселым бранлем, а танец, отображающий определенный трудовой процесс – подражательным: бранль конюхов, бранль бочаров и так далее.
Туано Арбо, известный французский теоретик, в книге «Орхезография» еще в XIV веке описал различные виды танцев. В XIV веке бальные танцы не отличались большим разнообразием элементов и движений.
Танцы исполнялись в сопровождении небольшого оркестра, состоящего из 4 кларнетов, 1 тромбона и 2-3 виол.
Через некоторое время появились более ритмичные и быстрые танцы, которые включали в себя изящные повороты, красивые позы и легкие прыжки. Стали модными романеска, менуэт и ригодан.
В России в развитии танцевального искусства большую роль сыграл сам Петр Первый. Его указ об ассамблеях, изданный в 1718 году, положил начало возникновению публичных балов в России.
Государственное значение данного начинания было подчеркнуто тем, что Петр Первый ввел в казённых учебных заведениях обязательный предмет - преподавание бальных танцев.
Учитель «танцев, куплимента и учтивости» (именно так именовался в те времена танцмейстер) воспитывал своих учеников и внушал им правила европейского светского обхождения и «политеса».
В XIX веке бальные танцы приобретают массовый характер и необычайно модными становятся различные балы и маскарады.
Благодаря широкому распространению танцев, стали появляться специальные танцевальные классы, где бальным танцам могли обучаться не только представители знати, но и остальное городское население.
Туано Арбо, известный французский теоретик, в книге «Орхезография» еще в XIV веке описал различные виды танцев. В XIV веке бальные танцы не отличались большим разнообразием элементов и движений.
Танцы исполнялись в сопровождении небольшого оркестра, состоящего из 4 кларнетов, 1 тромбона и 2-3 виол.
Через некоторое время появились более ритмичные и быстрые танцы, которые включали в себя изящные повороты, красивые позы и легкие прыжки. Стали модными романеска, менуэт и ригодан.
В России в развитии танцевального искусства большую роль сыграл сам Петр Первый. Его указ об ассамблеях, изданный в 1718 году, положил начало возникновению публичных балов в России.
Государственное значение данного начинания было подчеркнуто тем, что Петр Первый ввел в казённых учебных заведениях обязательный предмет - преподавание бальных танцев.
Учитель «танцев, куплимента и учтивости» (именно так именовался в те времена танцмейстер) воспитывал своих учеников и внушал им правила европейского светского обхождения и «политеса».
В XIX веке бальные танцы приобретают массовый характер и необычайно модными становятся различные балы и маскарады.
Благодаря широкому распространению танцев, стали появляться специальные танцевальные классы, где бальным танцам могли обучаться не только представители знати, но и остальное городское население.